Среда, 18.10.2017, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 7«1234567»
Форум » Середина-Буда » Наш город » Наш "старый" город (Каким был наш город 100 лет назад?)
Наш "старый" город
lisДата: Воскресенье, 06.04.2008, 17:50 | Сообщение # 31
Старый ЛиС
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
По моим слухам:
-ж\д дорога должна была проходить по садам в центре города, землю отказались продавать или много запросили;
-на строительство наняли работников из соседнего села Зерново, а ж\д полотно проложили в другом месте;
-при окончании строительства станцию назвали в честь работников - "Зерново".
-возможно это было при переходе на широкую колею.

1895-12-13: Открытие движения поездов на узкоколейной (1000 мм) линии Ворожба - Зерново (Середина-Буда), Московско-Киево-Воронежской железной дороги.
Интересная справка:
Из железных дорог: Либаво-Роменская пересекает губернию с северо-запада на юго-восток, Полесская - на севере, Киево-Воронежская - на юге. Железные дороги, пересекающие Черниговскую губернию, были открыты в следующие годы и имели следующее количество верст:

Киев-Конотоп 1868 г. 208 верст
Тереховка-Бахмач 1873 г. 136 верст
Бахмач-Дмитровка 1874 г. 33 версты
Красный Рог-Злынка 1887 г. 160 верст
Конотоп-Пироговка 1893 г. 93 версты
Чернигов-Ичня 1895 г. 107 верст
Заруцкий-Середина Буда 1895 г. 66 верст
Унеча-Стародуб 1900 г. 32 версты
Новозыбков-Новгород-Северск 1901 г. 113 верст
Дарница на Полтаву 1902 г. 30 верст

Киево-Воронежская железная дорога

— В 1866 г. была дана концессия на постройку железной дороги от Курска до Киева; в 1891 г. разрешена постройка Курско-Воронежской линии, причем железная дорога переименована в Киево-Воронежскую. В том же году разрешены прокладка второго пути от Курска до Киева и постройка узкоколейных подъездных путей: от станции Коренева до города Рыльска (22 версты), от ст. Коренева до города Суджи (37 верст), от станции Конотоп до села Пироговка (92 версты), от станции Круты до города Чернигова (75 верст), от станции Круты до города Пирятина (101 верста). Открытие дороги для движения состоялось: по главной линии: в 1870 г. от Киева до Днепровского моста, в 1869 г. от Днепровского моста до станции Бровары, в 1868 г. от станции Бровары до станции Ворожба и от станции Ворожба до города Курска, в 1894 г. от города Курска до города Воронежа; по подъездным путям — в 1893 г. Длина дороги Киев-Воронеж 669,2 версты. Подъездных путей 329 верст. Общая стоимость постройки Курско-Киевского участка 30 201615 руб. мет. Стоимость постройки: Курско-Воронежского участка — 10754608 руб., подъездных путей — 6658848 руб., второго пути Курско-Киевского участка — 3652449 руб. В Киеве Киево-Воронежская железная дорога соединяется с Юго-Западными железными дорогами и Днепром, в Бахмаче — с Либаво-Роменской железной дорогой, в Ворожбе — с Харьково-Николаевской, в Курске — с Московско-Курской и Курско-Харьково-Азовской, в Воронеже — с Козлово-Воронежско-Ростовской линией Юго-восточной железной дороги. Киево-Воронежская железная дорога на всем протяжении проходит по хлебородной местности, дающей избытки хлеба. В Рыльске значительные крупчатки. Линия Харьков-Ворожба Харьково-Николаевской железной дороги также дает хлебные грузы Киево-Воронежской железной дороге. Ветви Круты-Чернигов и особенно Конотоп-Пироговка соединяют железную дорогу с Десной, по которой сплавляется много леса. Киево-Воронежская железная дорога провозит больше сахара, чем какая-либо другая русская железная дорога. Сахар идет с заводов вблизи линии и особенно из Киева. Кроме сахарных заводов и мельниц, по линии железной дороги промышленность незначительна. Из строящихся ветвей одна (Ворожба-Середина-Буда) идет по очень лесистой местности, другая (Льгов-Брянск) соединяет Киево-Воронежскую железную дорогу с округом чугунных, железных, фаянсовых и стеклянных заводов, издавна снабжавших Малороссию и юго-западный край своими изделиями. По отчету за 1893 г.:
Всех основных капиталов по первоначальной валюте мет.
30201615 руб.
В том числе погашенных
830336 руб.
По дополнительным займам 1892 и 1893 гг.
37891200 руб.
Валовой доход
6166961 руб.
Валовой доход на версту железной дороги
14048 руб.
Расход
2796004 руб.
Чистый доход
3370956 руб.
Сбор с пассажиров и грузов большой скорости
1207885 руб.
Сбор с грузов малой скорости
4388027 руб.

Перевезено (в тыс. пудов): хлебного груза 21040, каменного угля 1871, сахара и сахарного песка 10193, нефти и нефтяных продуктов 1192, хлопка 2517, соли 7310. Главнейшие станции отправления (в тыс. пудов): Ворожба 21759, Киев 14863, Курск 12203, Бахмач 8833, Коренево 2377, Путивль 2256, Бобровицы 1810, Нежин 1 7 88, Грузкое 1532, Конотоп 1263, Новоселки 1112.

А. Воейков.

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона рядом со словом "Киево-Воронежская железная дорога"

Прикрепления: 5198646.gif(29Kb)
 
KalipsoДата: Понедельник, 07.04.2008, 18:15 | Сообщение # 32
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 158
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
b]Рыбак[/b],
Quote (Рыбак)
Народ не ленитесь,листайте форум

Почему сразу о лени говорим? У меня например, элементарно не очень много времени (это сейчас я могу позволить себе роскошь- посидеть на форуме любимого города, т.к. на больничном с ребенком). Ведь можно же просто дать ссылку, где есть ответ на мой вопрос.

Добавлено (07.04.2008, 18:15)
---------------------------------------------
lis, спасибо за информацию.


*В одних людях живет Бог, в других- дьявол. А есть люди,в которых живут только глисты. Ф. Раневская
*Спасибо алфавиту за любезно предоставленные буквы.
 
ДулепшаДата: Среда, 09.04.2008, 12:45 | Сообщение # 33
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Хотелось бы знать, что было в бывшем Доме культуры , что на площади в центре, до революции, может, это был дом какого-нибудь купца? Если знаете, пишите!
 
SpinogrИzk@Дата: Среда, 09.04.2008, 21:27 | Сообщение # 34
АктивисткА
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
в бышем доме культуры конюшня же при немцах была)))))кто ж этого не нает то?

 
ДулепшаДата: Четверг, 10.04.2008, 12:41 | Сообщение # 35
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Вот именно, говорят, что при немцах там были конюшни, каких-то 60 лет назад. А что было до этого? Ведь дом этот построен задолго до Октябрьской революции 1917 года. Кто его построил, кому он принадлежал, строился как жилой дом или магазин? Я слышала, что до революции это был дом какого-то купца. Он с семьей жил на втором этаже, а на первом был магазин. Интересно, так ли это? Может, кто знает что-нибудь, напишите.
 
DeathrainДата: Пятница, 11.04.2008, 12:37 | Сообщение # 36
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 292
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
ого, интересно. история это очень хорошо. помню, когда еще в школе учился, в синем здании, там кто-то нашел череп и вся школа бегала смотрела на него. а потом преподаватели куда-то его дели. а еще слышал что речка у нас была огромная, что сейчас ручейком проходит через Горького. и по ней корабли лес переправляли из Мирщины. кстати, она раньше была огромным лесом и заблудиться там было очень просто. а сейчас светится насквозь...
 
lisДата: Пятница, 11.04.2008, 13:18 | Сообщение # 37
Старый ЛиС
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (admin)
Улица Коммунистическая скорее всего была Троицкой, а на ней стояла троицкая церковь

Старожилы подтвердили Коммунка называлась ранее Троицкой.
 
ДулепшаДата: Понедельник, 14.04.2008, 18:43 | Сообщение # 38
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Оказывается, улица Горького появилась в нашем городе лишь тогда, когда началось строительство дву- и трехэтажных домов там. Тогда и мост через речку Бобрик построили, а до этого он находился на улице Трудовой, был деревянный и шаткий и назывался почему-то "Чертов" мост.
 
DeathrainДата: Вторник, 15.04.2008, 01:05 | Сообщение # 39
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 292
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
о, что-то я про это тоже слышал. и можно было перейти только по-одному вроде.
 
ДулепшаДата: Среда, 16.04.2008, 20:26 | Сообщение # 40
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Прочла как-то в районной газете, что у нас в Мирщине братская могила есть, где расстреляных мирных жителей из Горожанки Суземского района немцы во время войны закопали, и даже фамилии их были указаны. Неужели правда? А мы и не знали столько лет, что там эта могила есть. Если это так, надо там памятник поставить или обелиск, а то нехорошо как-то по могиле ходить.
 
DeathrainДата: Среда, 16.04.2008, 23:31 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 292
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
та да. хоть обозначить как-то надо... хорошо было бы поставить хоть маленький памятник, освятить...
 
ВасилискаДата: Четверг, 17.04.2008, 07:30 | Сообщение # 42
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 431
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
Да, было, было.
Нам в школу как-то пришло письмо от женщины, которая разыскивала своего сына, он погиб в нашем районе. Помню, как мы классом ходили спрашивали, и одна бабулька нам показала место, где хоронили.Только надписей и самой могилы тогда не было. И очень много рассказывала про бои, и про мальчишек молодых. Сына мы той женщине так не смогли найти к сожалению.........
 
DeathrainДата: Четверг, 17.04.2008, 13:13 | Сообщение # 43
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 292
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
хорошо будет узнать кто именно там захоронен и откуда. чтоб люди знали, а близкие могли прийти на могилку.
 
SpinogrИzk@Дата: Четверг, 17.04.2008, 14:19 | Сообщение # 44
АктивисткА
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
ну да...не хорошо получается....((
а у мя подвал старого дома реоритетный)))там от немцев прятались))))


 
ДулепшаДата: Пятница, 18.04.2008, 17:29 | Сообщение # 45
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Я слышала, что каменный глубокий подвал был на улице Ярмарковой, и там пряталась от немцев и во время бомбежек вся улица. Не об этом подвале идет речь? Если в Мирщине действительно есть братская могила, то ее обязательно надо как-то обозначить, в районной газете в том году было написано о том, что похоронены там молодые парни и подростки, их фамилии даже были указаны. Год прошел, а ничего не изменилось. Могила по-прежнему заросшая, неухоженная. Никто не хочет за это дело браться. ни городская власть, ни ветеранская организация, ни военкомат. А можно ведь было установить кто там захоронен, на табличке фамилии написать, обелиск поставить, ограду сделать. Но это же расходы. Нам вот если бы бесплатно да еще само собой все сделалось. Должны ведь средства выделяться на содержание братских могил. А мемориал наш в Мирщине на что стал похож?
 
Форум » Середина-Буда » Наш город » Наш "старый" город (Каким был наш город 100 лет назад?)
Страница 3 из 7«1234567»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017 |