Зачем мигать фарами, гудеть и показывать фигу?
"Встречный водила мигнет мне фарами,
Знать, впереди ДПС с радарами…"
Сергей Трофимов. Из песни "Дальнобойная".
Написать этот краткий справочник надоумил меня интересный случай.
Едем мы как-то на "Газели", водитель за рулём и я сижу рядом. Вдруг
обгоняет нас крутая БМВ, бибикнула, дабы привлечь внимание, и… водитель
показал нам кукиш, ещё и покрутил им в воздухе. "Вот урод!" – успел
только подумать я, а водила уже сворачивал на обочину. Остановились,
водитель выскочил. Я тоже вслед за ним.
"Так и есть" – сказал водитель, ощупывая рукой заднее колесо, вернее,
пространство между колёсами. Полез в кабину, вынул домкрат и
монтировку. Приподнял чуть, провернул двойное колесо и выковырял
монтировкой громадный булыжник, застрявший в пространстве между
покрышками. Можно только предполагать, сколько беды мог произвести
столь увесистый "камушек", вылети он в неподходящий момент в лобовое
стекло идущей сзади машины.
Но откуда водила знал, что фига показанная – не оскорбление, а именно
камень, зажатый между двумя покрышками. Спрашиваю… "Так это ж все
знают. Вот если б он просто пальцем вниз показал, это колесо пробито. А
кукиш, значить, камень зажало. Ладошки сложил-разложил – будка
открылась. Я тоже всегда это… Фарами моргну, если гаишники стоят, а
если поблагодарить, аварийкой моргну."
Вот она, водительская солидарность. Вернее сказать, только водительской
братии понятный язык. Да и то не всем. Говорить на простом человеческом
языке автомобиль, конечно, не умеет. Исключения с "матюгальниками" типа
гаишных и других спецмашин в расчёт не берём.
Чем же мы можем сказать что-то другим участникам дорожного движения?
Выбор у нас небогат. Какая бы ни была крутая машина, сказать что-то
другим людям, сидящим за рулями встречных и попутных авто, мы можем
лишь тем, что видно и слышно на дороге, причём и во время движения
тоже. Дальний и ближний свет, аварийка, указатели поворотов,
стоп-сигналы, звуковой сигнал (клаксон), ну и руки. Можно использовать
и то, что есть в багажнике, но об этом позже.
Итак, поехали.
1. Одно короткое мигание дальним светом.
Смысл двоякий: или просят обратить внимание, или благодарят, типа
"понял, спасибо". На будущее – спасибо дальним светом лучше "не
говорить". Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.
2. Два коротких мигания дальним светом.
Ну, хто ж этого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада.
Ну, и вообще-то это международный знак "снижай скорость". Понятен он,
по-моему, водителям всего мира.
Если с двойным дальним
светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с
этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
3. Короткий сигнал дальним в спину.
Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, может, действительно
надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители
автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа
дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером.
Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали
стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же
тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.
Кстати, если вас
обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда
обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю
фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.
4. Короткий дальний сигнал сбоку.
Просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда
надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним,
просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не
первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее
скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает "проезжай,
уступаю".
5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой – знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.
6. Частое мигание фар встречных авто – "выключите дальний, ослепляет". Или со светом фар что-то не в порядке. Ещё так могут предупреждать об опасности впереди.
7. Короткий гудок
– обычно знак благодарности. Приятно услышать такой. Но не всегда.
Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на
неисправность.
8. Поворотники. Обычно для
информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков
и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно
мигает левый поворотник, значит, обгонять нельзя! Если непрерывно
замигал правый поворотник – можно обгонять.
Ну и повторюсь.
Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель
поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или
другая опасность.
9. Жестами можно тоже много чего показать. Кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо.
Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или
коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.
Хлопают ладонью в воздухе – открыт багажник.
Фига в вашу сторону – застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина с такими колёсами – "Газель", грузовик, автобус.
10. Предметы в багажнике.
Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить
аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим
знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в
руке. Если нужно взять вашу машину на буксир – размахивайте тросом.
Ключа нужного в наборе нет – машите ключом в руке и т.д.
Да,
юридической силы эти "правила" не имеют. И всё же, зная их, вы избежите
многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.
И на прощание хочу сказать – на других не надейтесь. Вас не всегда
поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по
правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с
водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами
жизней! Исключения, конечно, бывают, аварийные ситуации и явные
психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем
раньше.
Автор: Михаил Груздев
Источник: http://shkolazhizni.ru
|