Накануне приезда в наш район временно исполняющего обязанности председателя облгосадминистрации Н.И. Лаврика началась реконструкция дороги на участке от пункта пропуска “С-Буда – Зерново” до райгосадминистрации.
С российской стороны хорошая асфальтированная дорога имеется, и заканчивается она непосредственно перед пунктом пропуска. С нашей стороны такой дороги не было, а существующая до сих пор разбита, сплошь ямы и ухабы. Поэтому было принято решение проложить асфальтированную дорогу от границы по улицам Зерновской, Севской и частично Советской (до здания райгосадминистрации), чтобы не стыдно было перед россиянами, тем более, что в скором времени, вероятно, в нашем городе состоится встреча губернаторов Сумской и Брянской областей.
В первый день завозился шлак для подсыпки и выравнивания существующего дорожного полотна (со слов начальника службы автомобильных дорог Сумской области А.Н. Вербовика, в ведомстве которого находится 7300 км автомобильных дорог, его потребуется 260 тонн) и бордюрный камень. Два дня работали грейдер, экскаватор и кран, а затем прибывшие из Сум рабочие «Дорбутсервиса» приступили к укладке бордюрного камня. За пять дней ( а работают дорожники без выходных) бригадой под руководством Е.И. Крючкова бордюры установлены по обе стороны улицы Севской на расстоянии 600 метров. По плану предусмотрено наличие бордюров по улице Севской и Советской (до здания райгосадминистрации) и тротуаров.
1 августа т.г. была завезена техника, необходимая для реконструкции дороги (об этом была опубликована информация в предыдущем номере «Знамени труда»), и работа закипела. «КАМазы» Ямпольского и Шосткинского райавтодоров возили черный щебень и горячий дымящийся асфальт, который засыпали в асфальтоукладчики, а затем катками закатывали его ровным слоем. На укладке асфальта задействованы конотопские дорожники. За четыре дня ими проложено более 500 метров дорожного полотна – полностью заасфальтирована дорога по улице Зерновской, началась укладка асфальта по улице Севской. Таких темпов строительства дорог в районе ещё не было. Дорожное покрытие состоит из специальной подсыпки, сделанной из шлака доменных печей, «прослойки», состоящей из смешанного с битумом мелкого щебня (это и есть черный щебень, поступающий в готовом виде с асфальтных заводов), и толстого слоя горячего асфальта.
Реконструкция дороги ведётся за счёт средств, выделенных службой автомобильных дорог Сумской области. По распоряжению в.и.о. председателя ОГА Н.И.Лаврика от 23 июля т.г. этот участок дороги был передан на баланс облавтодору.
До 1 сентября т.г. планируется открытие местного пункта пропуска “Нововасильевка – Белая Берёзка”. В настоящее время там ведутся работы по строительству асфальтированной дороги.
По распоряжению Н.И. Лаврика будет проведена реконструкция дороги по ул. Кирова.
Текст и фото Н.ФОРМОВОЙ. Газета «Знамя труда»
|