Большевик или ...
персонаж из сказки?
Маргарита Белопольская, ученица 11 класса, ООШ № 1:
– «Учиться, учиться, и ещё раз учиться», – завещал нам дедушка Ленин. Он сам учился на «отлично» и по окончании гимназии получил Похвальный лист. Вместе с большевиками Ленин возглавил борьбу против буржуазии. Под его руководством после Октябрьской революции рабочие и крестьяне захватили власть в свои руки.
Максим Капируля, ученик 11 класса, ООШ № 1:
– Ленин был организатором Коммунистической партии, мечтал построить коммунизм, установил в России советскую власть. При нём в наши дома пришло электричество. Наши бабушки и дедушки электрическую лампочку называли лампочкой Ильича. Ленин родился 22 апреля 1870 года, а умер 24 января 1924 года.
Елена Храменко, ученица 10 класса, ООШ № 1:
– Я знаю о том, что Ленин – вождь мирового пролетариата. В нашем городе при входе в парк на ул. Коммунистической установлен памятник Ленину. Именно в С-Буде на средства жителей города в 1924 году был установлен первый в Украине памятник великому вождю революции. В период немецкой оккупации этот памятник был уничтожен, и тот, который имеется в нашем городе сейчас, установлен уже после окончания Великой Отечественной войны на прежнем месте.
Андрей Матрос, ученик 9 класса, ООШ № 1:
– Ленин – это псевдоним Владимира Ильича Ульянова, который он сам себе выбрал, когда стал революционером. Его старший брат Александр был повешен после неудачной попытки убийства царя Николая ІІ. Владимир Ильич решил продолжить дело старшего брата и возглавил борьбу рабочих и крестьян за советскую власть против царского самодержавия.
Ирина Агеева, ученица 9 класса, ООШ № 2:
– Марксист, блестящий юрист, который экстерном закончил Казанский университет. Его отец был директором народных училищ в Симбирске (ныне Ульяновск), а мама – педагог по образованию – занималась воспитанием детей, которых в семье Ульяновых было шестеро: три сына и три дочери. Все они были революционерами и политическими деятелями.
Виталий Францев, 8 класс, ООШ № 2:
– Рабочие и крестьяне во главе с Лениным, захватив власть после произошедшей 7 ноября 1917 года революции, требовали вернуть землю крестьянам. Ленин разработал план коллективизации, согласно которому передача земли крестьянам осуществлялась через колхозы. Но претворить в жизнь его не успел. Ленинский план создания коллективной собственности был выполнен И.В. Сталиным.
Елена Харченко, 5 класс, ООШ № 2:
– Он организовал революцию, которая произошла в Петрограде. Сигналом к её началу послужил залп крейсера «Аврора», после чего рабочие и крестьяне бросились на штурм Зимнего дворца, в котором находилось царское правительство.
Роман Варецкий, 7 класс, ООШ № 2:
– Ленин – родоначальник большевизма в России как разновидности марксизма. Он изучал труды Карла Маркса и Фридриха Энгельса и пытался их идеи осуществить в России. Его жена и соратница Надежда Константиновна Крупская поддерживала его и ухаживала за ним, когда после ранения он болел, находясь в Москве в Горках. Сейчас это место называется Ленинские Горки. Противники коммунизма утверждают, что революция была не во благо, но это спорный вопрос.
Юлия Литвинова, ученица 3 класса, ООШ № 1:
– Я прочла книгу о Ленине, из которой узнала, что он очень любил детей и защищал бедных, был их вождём. Он любил читать и сам написал много книг. Когда Ленин умер, его похоронили в Мавзолее, который находится в Москве на Красной площади.
Константин Шаматульский, ученик 3 класса, ООШ № 1:
– О том, кто такой Ленин, мне рассказал папа. Ленин боролся за справедливость, хотел, чтобы не было бедных и богатых, а все были равны. Его именем был назван город Ленинград, где произошла революция.
Мы публикуем ответы только тех ребят, которые действительно знают о том, кем был Ленин. Однако в ходе проведённого опроса выяснилось, что часть учащихся не знает о Ленине ничего и считает его композитором, художником, учёным и даже ... персонажем из сказки. Есть и такие, кто считает, что Ленин стрелялся с Пушкиным на дуэли. Многие на вопрос: «Кто такой Ленин?» – просто пожимали плечами... С течением времени меняется ход истории, один политический строй сменяет другой. Но при всех политических перепетиях мы не должны забывать об основных исторических моментах, особенно о тех, которые в корне меняют сложившиеся устои и нашу жизнь. Наши дети должны быть грамотными, всесторонне образованными и компетентными во всех вопросах хотя бы потому, чтобы не выглядеть невеждами.
Опрашивала Н.ФОРМОВА.
Content-Disposition: form-data; name="user" admin
|