По моим слухам:
-ж\д дорога должна была проходить по садам в центре города, землю отказались продавать или много запросили;
-на строительство наняли работников из соседнего села Зерново, а ж\д полотно проложили в другом месте;
-при окончании строительства станцию назвали в честь работников - "Зерново".
-возможно это было при переходе на широкую колею. 1895-12-13: Открытие движения поездов на узкоколейной (1000 мм) линии Ворожба - Зерново (Середина-Буда), Московско-Киево-Воронежской железной дороги.
Интересная справка:
Из железных дорог: Либаво-Роменская пересекает губернию с северо-запада на юго-восток, Полесская - на севере, Киево-Воронежская - на юге. Железные дороги, пересекающие Черниговскую губернию, были открыты в следующие годы и имели следующее количество верст:
Киев-Конотоп 1868 г. 208 верст
Тереховка-Бахмач 1873 г. 136 верст
Бахмач-Дмитровка 1874 г. 33 версты
Красный Рог-Злынка 1887 г. 160 верст
Конотоп-Пироговка 1893 г. 93 версты
Чернигов-Ичня 1895 г. 107 верст
Заруцкий-Середина Буда 1895 г. 66 верст
Унеча-Стародуб 1900 г. 32 версты
Новозыбков-Новгород-Северск 1901 г. 113 верст
Дарница на Полтаву 1902 г. 30 верст
Киево-Воронежская железная дорога
— В 1866 г. была дана концессия на постройку железной дороги от Курска до Киева; в 1891 г. разрешена постройка Курско-Воронежской линии, причем железная дорога переименована в Киево-Воронежскую. В том же году разрешены прокладка второго пути от Курска до Киева и постройка узкоколейных подъездных путей: от станции Коренева до города Рыльска (22 версты), от ст. Коренева до города Суджи (37 верст), от станции Конотоп до села Пироговка (92 версты), от станции Круты до города Чернигова (75 верст), от станции Круты до города Пирятина (101 верста). Открытие дороги для движения состоялось: по главной линии: в 1870 г. от Киева до Днепровского моста, в 1869 г. от Днепровского моста до станции Бровары, в 1868 г. от станции Бровары до станции Ворожба и от станции Ворожба до города Курска, в 1894 г. от города Курска до города Воронежа; по подъездным путям — в 1893 г. Длина дороги Киев-Воронеж 669,2 версты. Подъездных путей 329 верст. Общая стоимость постройки Курско-Киевского участка 30 201615 руб. мет. Стоимость постройки: Курско-Воронежского участка — 10754608 руб., подъездных путей — 6658848 руб., второго пути Курско-Киевского участка — 3652449 руб. В Киеве Киево-Воронежская железная дорога соединяется с Юго-Западными железными дорогами и Днепром, в Бахмаче — с Либаво-Роменской железной дорогой, в Ворожбе — с Харьково-Николаевской, в Курске — с Московско-Курской и Курско-Харьково-Азовской, в Воронеже — с Козлово-Воронежско-Ростовской линией Юго-восточной железной дороги. Киево-Воронежская железная дорога на всем протяжении проходит по хлебородной местности, дающей избытки хлеба. В Рыльске значительные крупчатки. Линия Харьков-Ворожба Харьково-Николаевской железной дороги также дает хлебные грузы Киево-Воронежской железной дороге. Ветви Круты-Чернигов и особенно Конотоп-Пироговка соединяют железную дорогу с Десной, по которой сплавляется много леса. Киево-Воронежская железная дорога провозит больше сахара, чем какая-либо другая русская железная дорога. Сахар идет с заводов вблизи линии и особенно из Киева. Кроме сахарных заводов и мельниц, по линии железной дороги промышленность незначительна. Из строящихся ветвей одна (Ворожба-Середина-Буда) идет по очень лесистой местности, другая (Льгов-Брянск) соединяет Киево-Воронежскую железную дорогу с округом чугунных, железных, фаянсовых и стеклянных заводов, издавна снабжавших Малороссию и юго-западный край своими изделиями. По отчету за 1893 г.:
Всех основных капиталов по первоначальной валюте мет.
30201615 руб.
В том числе погашенных
830336 руб.
По дополнительным займам 1892 и 1893 гг.
37891200 руб.
Валовой доход
6166961 руб.
Валовой доход на версту железной дороги
14048 руб.
Расход
2796004 руб.
Чистый доход
3370956 руб.
Сбор с пассажиров и грузов большой скорости
1207885 руб.
Сбор с грузов малой скорости
4388027 руб.
Перевезено (в тыс. пудов): хлебного груза 21040, каменного угля 1871, сахара и сахарного песка 10193, нефти и нефтяных продуктов 1192, хлопка 2517, соли 7310. Главнейшие станции отправления (в тыс. пудов): Ворожба 21759, Киев 14863, Курск 12203, Бахмач 8833, Коренево 2377, Путивль 2256, Бобровицы 1810, Нежин 1 7 88, Грузкое 1532, Конотоп 1263, Новоселки 1112.
А. Воейков.
В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона рядом со словом "Киево-Воронежская железная дорога"