Главная | Регистрация| Выход | Вход
Суббота, 20.04.2024, 15:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Главная » 2011 » Август » 12 » Готовы вновь вернуться в наши края для участия в ралли-рейдах
Готовы вновь вернуться в наши края для участия в ралли-рейдах
10:15

В субботу, 6 августа т.г., в шесть часов утра участники соревнований стартовали с аэродрома, расположенного неподалеку от п. Свердлово. Профессионалам на спортивных автомобилях предстояло проехать три круга, любителям – два; на квадроциклах и мотоциклах – два и один соответственно. Но не всем посчастливилось дойти до финиша в первый день соревнований. В воскресенье, 7 августа, на второй день спортивных состязаний, в категории "Спорт” на старт не вышли пять экипажей, а в категории "Рейд” – семь. Им пришлось сойти с трассы по техническим причинам. Спортивная техника не выдержала нагрузки. Поломки оказались достаточно серьёзными, и устранить их в полевых условиях не было возможности. Те же, кто прошел трассу в первый день соревнований, проехали по бездорожью от 400 до 600 километров.

По предварительным данным, в первый день ралли-рейда в тройку лидеров вышли: Юрий Кондратьев и Андрей Солопов, Владимир Коробский и Сергей Лисанов, Николай Кузнецов и Дмитрий Циро – в категории "Спорт”; Михаил Ерш, Вячеслав Косов и Евгений Федотов – в категории "Квадро-спорт”:

Не все участники ралли-рейда пришли к финишу к назначенному времени – половине восьмого вечера. Некоторые задержались на трассе на час, а кто-то – на два и более. Так, например, в начале одиннадцатого, поздним вечером, финишировал последний участник гонки – экипаж №215 из Харькова: Андрей Киндяков, Илья Серик.

В субботу вечером, после того, как гонщики вернулись на аэродром, я встретилась с некоторыми из них, попросила рассказать о себе, поделиться впечатлениями о ралли-рейде и поинтересовалась, какой участок трассы оказался самым трудным. Все, без исключения, признали, что трасса довольно своеобразная. Этот ралли-рейд по праву может считаться одним из самых сложных в Украине. Он потребовал от экипажей максимальной концентрации внимания, явившись настоящим испытанием. А еще отметили, что огромную помощь оказывали зрители – местные жители, причём, не только подбадривающими возгласами: "Давай-давай!”, "Поднажми!”, "Ура!”, что придавало силы, но и неисправности помогали устранять, брод преодолевать. Своими впечатлениями поделились:

Владимир Дадасов, г. Донецк:

Можно сказать, что вся трасса довольно сложная, длинная. Очень необычные, затяжные и глубокие броды, много опасных участков. Приходилось ехать с полной концентрацией внимания. В целом, трасса интересная. Аналогов не было. Хороший грунт. Он не налипал на колёса, хоть и довольно грязно было после прошедших дождей. Огромное спасибо хочется сказать зрителям за их теплое отношение, готовность помочь в трудной ситуации. Я участвую в гонках с 2007 года, выступаю в категории "Спорт”, классе "Супер-квадро”. Являюсь чемпионом Украины по мотокроссу и эндуро, мастером спорта, обладателем Кубка Украины по ралли-рейдам 2008 и 2009 годов. Хочется выразить благодарность организаторам соревнований, которые сумели собрать на "Баха 1000” такое количество профессионалов и любителей со всей Украины, и даже иностранцев. Мне доводилось участвовать в ралли-рейдах проходивших в Украине и России, но такого позитивного настроя, как в Середина-Буде, видеть не приходилось.

Алексей Грановский, г. Донецк:

В первую очередь, хочу отметить, насколько доброжелательные, отзывчивые люди живут в Середино-Будском районе. Вскоре после старта, перед первым населённым пунктом, на звёздочку моего мотоцикла намоталась проволока. Молодые люди из числа зрителей увидели, что я остановился, и подбежали ко мне. Вместе со мной быстро осмотрели мотоцикл, помогли снять колесо, вытащить проволоку, прикрутить колесо на место. На все ушло не более десяти минут, и я поехал дальше. Этот ралли-рейд – вторая автогонка, в которой я участвую в категории "Мото”. Всё организовано на высоком уровне, видно, что к этим спортивным состязаниям серьёзно готовились. Что касается трассы, то она действительно необычная, сложная. Встречались довольно трудные участки и грязевые "ловушки”, где мотоцикл заносило, и нужно было прилагать максимум усилий, чтобы не слететь с трассы. А, в общем, несмотря на усталость и непредсказуемость трассы, я получил огромное удовольствие от участия в этом ралли-рейде.

Андрей Быценко, г. С-Буда:

Я впервые в жизни участвую в ралли-рейде "Баха 1000”. Захотел проверить себя – смогу ли преодолеть трассу, которая считается одной из сложнейших в Украине. Для меня трудный участок начался, за селом Боровичи, где были глубокие и затяжные броды. На спортивных автомобилях их легче было преодолеть, а вот на мотоциклах – проблематично. Когда я проезжал брод неподалеку от села Бирино, мой мотоцикл полностью скрылся под водой. Вода попала в двигатель. Пришлось менять масло. Опасные участки встречались и на узких лесных дорогах. Не жалею, что принял участие в ралли-рейде. Это – настоящая проверка на выносливость. Возможно, я и в дальнейшем буду принимать участие в ралли-рейдах. Если приму такое решение, то подготовлю должным образом свой спортивный мотоцикл. Кто знает, быть может участие в ралли-рейдах захватит меня настолько, что я стану профессиональным гонщиком.

Фредерик Шавиньи, ФРАНЦИЯ:

Очень хорошо, на высоком уровне, проведена организация соревнований. Мне доводилось участвовать в "Дакаре” и "Шёлковом пути” в 2007, 2008 и 2009 годах. Здесь не хуже. Мы с Карин – моей сестрой, которая впервые выступает в роли штурмана, прошли всю трассу. Были неприятные моменты. Неподалеку от заказника "Остров” наш автомобиль на лесной дороге занесло, мы съехали с трассы, но сумели при помощи местных жителей и лесника, домик которого находился неподалеку, вытащить автомобиль и продолжить путь. Трасса разнообразная, интересная, и это хорошо. Местами, где встречаются глубокие броды, она больше походит не на ралли, а на трофи. Самый глубокий брод, в общем-то, был проходимым, но многие автомобили там застревали. Мы тоже один раз не смогли его преодолеть. Быть может, уровень воды так поднялся из-за прошедших накануне дождей. А в целом, впечатления от гонок позитивные. Люди здесь просто замечательные, одним словом – супер!

Владислав Кущинский, г. Киев:

Для меня самым трудным был участок перед финишем. На трассе едешь весь во внимании, в напряжении, устаёшь очень. Может, именно поэтому так тяжело даются последние километры, ведь силы уже на исходе. Фактически в первый день мы проехали 600 километров по бездорожью. Можно сказать, что доехали от Середина-Буды до Москвы, но не по ровной трассе, а по узким и опасным лесным дорогам, полям и бродам. Этот ралли-рейд я бы назвал вторым по сложности после "Дакара”. Он стал и для участников, и для спортивной техники настоящим испытанием. На этом же автомобиле я участвовал в ралли-рейдах "Шёлковый путь” в 2008, 2010 и 2011 годах (Казань–Ашхабад; Санкт-Петербург–Сочи; Москва–Сочи). В прошлом году на открытие "Шёлкового пути” в Санкт-Петербург прилетал Премьер-Министр России Владимир Путин. Он поздравил участников, пожелал всем дойти до финиша, и это было здорово. Я считаю, что политики должны способствовать развитию спорта. Спорт сближает людей. В чемпионате Украины я лидирую в группе "Суперпродакшен”. Хочу несколько слов сказать о своём штурмане - Николае Литвинчуке. Для него этот ралли-рейд – первый. Мы стартовали третьими. Но вскоре после старта одну машину обогнали, а вторая остановилась из-за поломки. И штурману, который впервые участвует в гонках, пришлось прокладывать трассу. И он отлично с этим справился!

Вадим Притуляк, г. Киев:

Я расцениваю эти автогонки как начало сезона подготовки к ралли-рейду "Дакар”, который состоится в январе 2012 года. Считаю, что самая лучшая тренировка – участие в соревнованиях. На спортивный мотоцикл я впервые сел в 38 лет, и вот уже шесть лет занимаюсь этим спортом, выступаю профессионально. Принимал участие в ралли-рейдах на Кубок Украины и Кубок Мира. В ралли-рейде "Дакар” (Аргентина-Чили), который проходил в январе нынешнего года, я вместе с россиянином Алексеем Наумовым выступал в команде "Хонда-Европа”. А в апреле нынешнего года, участвуя в этапе Кубка Мира, который проходил в Арабских Эмиратах, я получил серьёзную травму, сломал два ребра. Долго восстанавливался. И вот я здесь, в Середина-Буде, участвую в ралли-рейде "Баха 1000”. Трасса интересная, но сложная, местами опасная. Препятствием для многих стали глубокие броды. Довольно интересный грунт: чередование песчаной почвы с болотистой местностью. Местами попадается глина. Нет камней, но узкие, извилистые лесные дороги пересечены корнями деревьев. На таких участках мотоцикл бросало из стороны в сторону, и приходилось проявлять мастерство, чтобы удержаться на трассе. Участие в гонках оставило массу самых разных впечатлений. Огромное спасибо хочется сказать зрителям и болельщикам. Нас ждали, встречали, подбадривали. Нам помогали, и это придавало сил.

Игорь Кулаковский, г. Киев:

Вместе со штурманом Романом Щипковым мы – начинающие автогонщики, выступаем в классе "Рейд”. На автомобиле "Фольксваген Амарок” участвовали в трофи, проходившем на Украине в июле нынешнего года. Две недели отдохнули и приехали в Середина-Буду, на ралли-рейд "Баха 1000”. Трасса – просто супер! Настоящее испытание, но скорее для техники. В первый день мы самостоятельно прошли все броды, а вот на 66-ом километре трассы в лесу, попали в западню. На этом участке дорога очень узкая, кругом пни и деревья. Вот здесь, в глубокой колее, мы и застряли – повисли на днище. Но выбрались самостоятельно. В первый день проехали по бездорожью 400 километров. Планируем и в дальнейшем участвовать в автогонках по бездорожью. Именно такие соревнования – настоящая проверка для участников. Автогонки – это демонстрация выдержки, выносливости и мужской солидарности.

Арсен Демерджи, Крым:

Трасса довольно сложная, местами даже опасная. На лесных дорогах много ям, машину подбрасывает, а рядом – деревья, пни. Если не удержишь автомобиль на узкой дороге – врежешься в дерево. Для многих участников ралли-рейда настоящей ловушкой стал глубокий затяжной брод. Самостоятельно его прошли единицы. Нам не повезло. Здесь мы застряли. Выбраться помог тракторист, дежуривший на своём стальном "коне” на берегу. Трасса держала участников ралли-рейда в напряжении, требуя максимальной концентрации внимания. В первый день соревнований мы прошли всю трассу, но из-за серьёзной поломки – вышел из строя двигатель – не сможем дальше участвовать в ралли-рейде. К сожалению, устранить неисправность здесь, на месте, нет возможности. Наш спортивный автомобиль "Митцубиши Паджеро Спорт” в 2002 году участвовал в ралли "Париж-Дакар”. Вместе со штурманом Михаилом Ульяшовым мы участвуем в ралли-рейдах "Баха 1000” в категории "Спорт” с 2008 года. Михаил – первоклассный штурман, настоящий топографический гений.

Андрей Кощенко, г. Гомель:

Со штурманом Александром Кузьменком мы второй раз участвуем в ралли-рейде. Были на І этапе Кубка Украины "Баха 1000”, который проводился в апреле этого года в Тарханкуте (Крым). Здесь, в Середина-Буде, очень хорошо все организовано. Трасса интересная, хорошая по проходимости, но не скоростная, колейная. На извилистых лесных дорогах есть довольно опасные участки. На первом круге в одном из таких мест на узкой дороге нашу "Ниву” занесло. Мы летели прямо на растущее рядом дерево. Думали, что "Баха 1000” закончится для нас здесь и сейчас. Но всё же сумели вырулить, удержали машину на трассе. Второй круг прошли без проблем, самостоятельно преодолели все броды. Получили от участия в гонке массу позитивных эмоций.

Зоя Гудкова, г. Харьков.

Трасса очень понравилась. Интересная, проходит по живописным местам: лесам, полям, бродам. Хороший грунт, в основном песок. В первый день ралли-рейда он был мокрый, во второй – сухой. И получилось так, что одна и та же трасса за два дня соревнований оказалась разной, не однообразной. В первый день у нас случилась серьёзная поломка – вырвало рулевую тягу. Вместе со штурманом, который также является и механиком, мы устранили неисправность, но на трассе не было возможности правильно выставить развал-схождение. Из-за этого наш "Сузуки-Самурай” бросало из стороны в сторону. Первый день соревнований дался нам тяжело. За ночь механики успели сделать всё необходимое, и утром в воскресенье мы на исправном автомобиле вновь выехали на старт. Трассу прошли благополучно, преодолели самый глубокий брод без посторонней помощи. В лесу видели косулю, а в поле – двух аистов, которых не вспугнул рёв мотора спортивного автомобиля. В Тарханкуте, к примеру, где мы принимали участие в I этапе кубка Украины по ралли-рейдам "Баха 1000” в апреле нынешнего года, тоже видели много красивых птиц. Но трасса проходила по скалистой местности и выглядела довольно однообразной. Если и в дальнейшем в этой живописной местности будут проводиться ралли-рейды, мы обязательно приедем сюда вновь чтобы принять в них участие.


Встретиться и поговорить с Зоей Гудковой я смогла лишь в воскресенье. В субботу не представилось такой возможности. Экипаж №112 вернулся на аэродром поздним вечером, когда город окутали сумерки. Я видела усталые лица пилота и штурмана, и не стала донимать их вопросами. Как оказалось, на трассе у них случилась серьёзная поломка автомобиля, и потому к финишу они пришли с опозданием. Экипажу необходимо было принять душ, покушать и отдохнуть, а механикам – за несколько часов отремонтировать автомобиль и подготовить его к новому старту.

Город незаметно погружался в объятия ночи, а палаточный лагерь на аэродроме жил своей жизнью. Приводили себя в порядок, отдыхали, восстанавливая силы, уставшие автогонщики, а на автомойке выстроилась очередь из спортивных автомобилей, квадроциклов и мотоциклов. Сотрудники кампании АТЛ мощным напором воды смывали со спортивной техники грязь, а механики ремонтировали ее, чтобы ранним утром следующего дня участники ралли-рейда вновь смогли выехать на старт и продолжить участие в гонках.

Я поинтересовалась у Зои, как долго она занимается таким экстремальным видом спорта и как к этому её увлечению относятся близкие. Оказалось, что автогонками Зоя Гудкова увлекается с 2006 года. Зашла как-то в автоклуб, где были выставлены спортивные автомобили. Заинтересовалась, стала тренироваться. А через два месяца вместе с подругой - пилотом на её автомобиле "УАЗ” участвовала в "Nemiroff трофи”, проходившем в г. Днепропетровск. Потом решила приобрести собственный спортивный автомобиль. С тех пор участвует в ралли-рейдах на "Сузуки-Самурае” в качестве пилота.

Мои близкие люди – муж Роман Рыльцов и сын Егор – с пониманием относятся к тому, что я участвую в автогонках, – говорит Зоя. – Мой муж, несмотря на то, что сам не увлекается этим видом спорта, бывает со мной на соревнованиях, поддерживает меня, помогает во всём. А если есть поддержка близких, значит, успех гарантирован.

К слову, готовность приехать на Серединобудщину и принять участие в подобных соревнованиях, если таковые будут проводиться в наших краях, выразили все мои собеседники.


Н. Формова.

«Знамя труда»

Просмотров: 2484 | Добавил: lis | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Погода в Середине-Буде
Напиши админу и получи СКИДКУ 5%
Интернет - магазин "МиКС"Бизнес-каталог компаний , товары и услугиzakupka.com

Сайт города Середина-Буда
Неофициальный сайт города Глухова
 Новини Лебедина
Путивль городской портал
Липова Долина
 Сайт села Чернацкое
Неофициальный сайт Великой Писаревки
Сайт города Середина-Буда
Наша кнопка

Сайт города Середина-Буда

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 |